Отзыв о ВАЗ (ВАЗ XRAY)

Автор:

Об автомобиле:

2017 г. 1.6 л. 106 л.с. МКПП
Куплен в
2017 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Всем добра!

Наконец-то выбрал время и решил создать небольшой отчёт о владении автомобилем ЛАДА Хрей в топовой комплектации, цвет серый базальт. Проехал первые 10 000 км (12 500 если точно) , поэтому какое-никакое мнение создалось. Как раньше писал, приобретение было экстренным из-за произошедшей аварии моей Шевроле Нивы и необходимостью иметь авто для поездок на работу за город. Весты СВ тогда в свободной продаже не было (взял бы её в то время), поэтому взял Хрей в «топе». Благо присматривал его полгода назад для жены, но она выбрала Чери Тигго 3 , потому что……он синенький и с красивыми глазками. Так что все проблемы и плюсы этой машины я уже знал. Нужен был универсал (хетч), с высоким клиренсом и доступным , быстрым ремонтом (как сейчас выясняется на профильном форуме - с быстрым ремонтом не угадал). При выборе двигателя отдал предпочтения 129-ому, хоть и 106 сил, но зато проверенный. 179 конечно 122 «лошадки», но заявление, что литр масла на угар – это очень хорошо, не вызывало уверенности и в сервисменах и в конструкторах АВТОВАЗА. Для форсированного немецкого двигателя допускаю, но такой расход масла на двигателях ,по сути своей , двадцатилетней давности разработки не верю. Трансмиссию взял на ручке, так как в российские автоматы веры нет, да и привык уже ( у супруги китаец тоже на ручке, что так же повлияло на выбор). Комплектация «топ», чтобы не было потом желания заниматься «улучшайзингом». Дилер предложил кредит с отложенным платежом, что в сложной тогда ситуации было удобно. От страхования жизни категорически отказался, вплоть до остановки покупки. В итоге, через четыре дня, выехал в октябре прошлого года из ворот дилера с дополнительно установленными подкрылками, странным «антикором» ( без снятия облицовок) и сеточкой на радиаторе от мух. Из бесплатного – только дорожный набор в подарок. Из проблем – плохо закрывающаяся задняя правая дверь и объяснение слесаря, что это ВАЗ – что вы хотели. А я хотел, чтобы в машине за 800 000 рублей двери закрывались все четыре одинаково. Нестранное желание, согласитесь. И что надо отрегулировать замок, а не мазать смазкой механизм. Но понял тщетность моих притязаний на цивилизованное обслуживание и забрал так. Это же ВАЗ J.

Теперь про машину. В общем и целом доволен, за этот маленький пробег ничего не напрягло.

Двигатель, в 106 лошадок в одного ( максимум двое) человека достаточно резво разгоняет и в городе , и на трассе ( в разумных конечно пределах). Сравнивая с Чери ( часто будет сравнение) достаточно увереннее. Включённый климат-контроль на динамике разгона чувствуется, но не напрягает. Расхода масла на угар нет, вообще нет. Сделал «нулевое» ТО на 2 000 км, потому что сомневался в целесообразности эксплуатации двигателя на обкаточном масле до 14 500 км.

Коробка передач. Требует нежного неторопливого включения, задняя как и положено ВАЗу включается сразу не всегда. Супруга резюмировала: как на твоих Нивах не могу попасть. Могу сказать, что она не права. По сравнению с Нивой , коробка более удачная, но на Чери работает четче. Попробую на ТО1 масло поменять на другое, может поможет. На форуме владельцев рекомендуют поменять шестерню пятой передачи , для экономии. Мне кажется, что это лишнее. Расход в городе от 8 до 11 , по трассе 7-9. Выше 4000 оборотов двигатель не кручу, быстрее 130 не езжу. Вывод: надо быть готовым к сюрпризам включения передач родного автопрома.

Тормоза. Отлично показали себя: весной пришлось экстренно тормозить , чтобы фура на трассе не прижала к отбойникам на середине дороге. Даже закрыл глаза на какой-то миг, думал конец. Или мне , или впереди тормозящему Ленд Роверу, но машинка оттормозилась на отлично, коротко, без заносов и «болтаний» по дороге. Удивлён был очень приятно. Зимой противобуксовочные и антизаносные примочки работают правильно, ни разу не занесло, но первый раз испугало, что кто-то за меня решает как правильно в поворот входить. Потом оценил и принял функцию сердцем и душой. Нужная вещь, тем более - на моей машине отключаемая с завода.

Подвеска. От Логана,…… поэтому что-то писать не вижу смысла. Глотает и держит наши дороги нормально. На Чери – менее собранная спереди, но сзади более комфортная.

Кузов. Дизайн спорный, но мне нравиться. Аргументы , что много работы слесарям-жестянчикам не принимаю, чтобы не накликать беду. Тьфу-тьфу. Но надо отметить, что аэродинамика хорошая, боковые стёкла не забрызгиваются. Заднее требует спойлера однозначно, буду ставить. Уверяют, что помогает на 100%. Переднее с подогревом – очень удобно зимой. Система быстрого отпотевания очень понравилась; работает эффективно. Поставил дополнительную резинку под капот, чтобы поменьше грязь летела, помогло. Купил отдельно крышку на двигатель…а вот захотелось вдруг. Пусть будет, но опция для двигателей 1.6 почему-то дополнительная. По проходимости тоже проблем не вызвало. Не Нива конечно, но со своими свесами проехали несколько раз на рыбалку куда планировали. Передняя губа беспокоила, но напрасно, всё правильно рассчитано. Кстати, паркуюсь к бордюру колёсами, пока ни разу не шаркнул передним бампером. Неужели по ГОСТу начали строить?! Не хватает рейлингов на крышу. Нужно ставить отдельно, предложения на рынке есть. По покраске пока рано судить, но покрытие холодным цинком внушает уверенность (хотя на Ниве была проблема).

Салон. Про дверь уже писал, так и не хочет с «иномарочным» звуком закрываться. Сиденья не хвалят. Тоже мучился первое время, никак сесть удобно не мог. Теперь в городе опускаю в самый низ (сиденье регулируется по высоте) и спинку почти вертикально, насколько можно. На бездорожье поднимаю максимально вверх. Вижу прямо перед капотом. Боковая поддержка символическая. Багажник достаточно большой и удобный. При разложенных задних спинках легко влезла ТВ плазма 150 на 100 см. Если максимально отодвинуть передние сиденья, то получается от задней двери 165-170 см. Можно при желании переспать. Но осторожнее с задним фальш – полом. Максимально можно , я думаю, не больше 30 кг нагружать ( я свой уже ремонтировал). Или надо вставлять на основной пол перегородки-усилители ( тоже продаются отдельно). Мультимедия достаточна. «Свободные руки», карта, навигатор – эти вещи работают; радио ловит увереннее, чем в Тигго. Задняя камера при парковке - удобно, но всё равно по зеркалам подсматриваешь. Кстати в Весте выводится планируемая траектория, здесь просто расстояние и картинка. Нет подлокотника, но в продаже великое множество вариантов. Датчик дождя загадочно работает, но приноровиться можно. Датчиком света не пользуюсь. Кстати сам головной свет хуже, чем на ШевролеНива и на Черри Тигго 3. Достаточно в целом, но с линзованными фарами было бы лучше. Установлены какие-то незаменяемые щётки стеклоочистителя. Замена только на оригинал или на очень дорогие от БОШа. Почему такое непонятное решение для нашей страны было принято , непонятно; одно объяснение……..ВАЗ.

Общий вывод: сейчас уже не так уверен в приобретении Весты СВ. Для двоих - более оптимален Хрей, а Веста - для большой семьи. Для Весты двигатель нужен 179 (122 лошадки), а проблему жора масла пока не решили. Поэтому через год, наверное, оставлю пока Хрей или посмотрю поближе Чери Тигго 5. Качеством изготовления Чери доволен, но об этом напишу позже. Необходимости в полном приводе, пока не испытал (написал и испугался – это возраст даёт знать…) Из-за конкуренции с Веста СВ специально занижают потребительские качества. Задумали хорошо, но потом начали экономить на мелочах. Приходится доводить до ума владельцу.

Спасибо всем, кто дочитал. Задавайте вопросы – отвечу.