Отзыв о Hyundai (Hyundai Sonata)

Автор:

Об автомобиле:

2018 г. 2.4 л. бензин 188 л.с. АКПП передний привод
Куплен в
2018 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Приветствую всех на странице моего отзыва про тест-драйв новой Хендэ Сонаты. Так случилось, что испытал на себе все прелести нового седана и решил оставить свое мнение на сей счет. Попал на Сонату случайно, и в мыслях не было тестить не любимый мною кузов, но волей случая это произошло. В любом случае ездить на новой «другой» машине мне нравится.

Внешний вид – неплохой. Для седана очень неплохой, особенно на представленной в салоне «максималке». Машине очень идут катки на 18 и стеклянная крыша черного цвета снаружи. Плавные линии, зализанная морда придают не только стремительный вид автомобилю, но и неплохой аэродинамический коэффициент 0,27.

На мой взгляд седан таких размеров покупают в первую очередь из-за простора на заднем сидении. И места сзади в машине реально много. В рамках класса это нормально, иметь запас для ног перед сидением водителя. Кроме этого на заднем сидении пассажиру доступны такие вещи, как, например, трехступенчатый обогрев или шторки (для тех кто не ездит с тонировкой, или ее не достаточно). В общем, для задних пассажиров – восторг. Если и ехать куда-то далеко, то лучше на заднем диване.

Передний пассажир не обделен никаким комфортом по сравнению с водителем. Ему и вентилируемое кресло и раздельный климат – остается лишь наслаждаться удобным креслом и достойной штатной музыкой. Наименование «музыки» производитель не уточнял, как например, с Санта Фе, где указано на колонках «Инфинити», но скорее всего это тот же самый производитель. Говорю на свой взгляд, консерваторий не заканчивал и скрипкой не владею.

Самое главное место для меня – за рулем. И тут все более чем достойно. Хороший кожаный руль, удобный селектор АКПП, продуманная эргономика – все на почти премиальном уровне. По меньшей мере тактильно и визуально. Кнопки не люфтят, кресло достаточно жесткое и с боковой поддержкой, электропривод сидения с памятью, руль регулируется в двух плоскостях и на большие диапазоны. Устроиться удобно запросто — диапазон регулировок действительно широкий.

Немного о руле. Манагер обмолвился о гарантии Хендэ, что мол даже рули меняют по гарантии. И рассказал историю о том, что его товарищ своими мозолистыми руками поободрал руль за 35 тысяч пробега и поменял его. Может быть, это отлично, когда есть такая гарантия. Но о качестве кожи это тоже говорит, при чем не в лучшую сторону.

На тесте была машина 2,4 литра и 188 л.с. Это именно то, что нужно при покупке Сонаты. Потому что двухлитровый двигатель, может быть, и имеет право на существование, но даже на листе характеристик его данные не впечатляют. Все-таки 11,1 сек до сотни – владельцы Приор будут издеваться. Хотя для такого автомобиля важнее не разгон до сотни, а то, как он поедет по трассе с пассажирами – смысл этого авто вижу в этом. В городе машина такая не очень-то и нужна. Но это лишь мое мнение, те же ТЛК-200 часто за всю жизнь ни разу бездорожья не видят.

Дорога была сырая, началась весна, асфальт потек в буквальном смысле. Трогаюсь с пробуксовкой сам того не желая. И с первых же секунд чувствую темперамент авто. Отличное чувство руля, отличное сочетание мотора и автомата. Автомат не зря хвалят, он вполне логичный и совсем не задумчивый. Никакой тупости и метания по передачам, ровно то, что нужно большому семейному авто. Пробовал режим «спорт», переключая «drive mode» — от лукавого. Реакции чуть поострей, но автомобиль точно не меняется от семейного к спортивному. Поэтому обычный режим АКПП достаточен и подходит для всех случаев жизни. В «экономично-экологичный» режим я не переходил, никогда не пользовался и не собираюсь и без этого все современные машины задушены до нельзя.

На ходу машина собрана. Нет никакой расхлябанности, которая была на корейцах из двухтысячных. Однозначно по управляемости тут паритет с тем же пассатом, как бы кощунственно это не звучало для благородных европейцев. Камри точно если и лучше, то только в плавности хода, но Соната однозначно лучше в остальных дисциплинах. Управляемость, реакции на руль, обратная связь. Как обычно для корейцев стыки и мелочь подвеска передает, но теперь это уже не желе как прежде и кузов не раскачивается и не дрожит. На лежачих полицейских подвеску не пробивает. Специально проехался дважды по плохому покрытию.

Разгон с 80 до 120 (да простят меня коллеги за нарушение ПДД) по скоростной магистрали города с двумя седоками не особенно впечатлил, но все потому что я ездил и на более быстрых авто. Но если вы пересаживаетесь не с 6-8 цилиндров, то мощности и ускорения вполне достаточно. По мне здесь разумная достаточность и вряд ли от такого автомобиля следует ждать большего. Не подумайте, что я ругаю, машина очень быстро набрала скорость, и претензий к автомату-мотору у меня нет однозначно. Из атмосферников такого объема быстрее лишь мазда-6, но она легче на 150 кг, а это почти «плюс 2 пассажира».

Багажник в рамках класса. Ничего необычного – большой вместительный трюм. Чемоданы войдут, пакеты из Анашана тоже, велосипедисты тоже своего железного друга перевезут. Дорожный просвет заявлен 155 мм (скорее всего как обычно – без защиты). В бак вмещается 70 литров, можно заливать 92-й бензин. Не уверен, что расход топлива конек для обновленных корейцев, но совсем Соната не разорит. Та же Камри по данным производителя ест на литр меньше. А вот шумки в Сонате не пожалели – очень тихий автомобиль.

На что еще обратил внимание – как быстро прогрелся двигатель и пошло тепло в салон. Очень быстро на мой взгляд. Плюс такой ништяк, как обогрев руля – опция очень важная в наших широтах.

База автомобиля как всегда богата, корейцы никогда не экономили на базовых комплектациях. Все системы безопасности и 6 подушек уже есть в минималке, все разъемы и громкая связь – все представлено. Если устраивает 2 литра и денег всего 1,275 млн – то Сонату можно рекомендовать к покупке. Правда хитрые корейцы для Хендэ уже стали просить за металлик дополнительные 15 т.р. (надеюсь это как –то проявится на качестве ЛКП). Максимальная стоимость Сонаты без пакетов 1,725 млн., пакет Хай-Тек прибавит к прайсу еще 100 т.р.

В тестовом авто была штатная навигация, показывающая дорожную обстановку и камеры ГИБДД, с возможностью подключения Эпл КарПлэй для смартфонов. Камера заднего вида с динамической разметкой – считаю вещь для длинного автомобиля нужная. ШГУ с экраном 8 дюймов нынче обычное дело.

Манагер быстро рассчитал мне пару кредитов, Каско и даже пригласил оценщика из трейд-ина для оценки Левы. Кредит «Старт» — для особенно желающих жить в долг, ежемесячный платеж небольшой, но через 3-5 лет вы не выплачиваете всю сумму автокредита, а дальше залезаете в кабалу или погашаете долг единовременно. Есть кредит по двум документам, в процентах это, кстати, не много. По сравнению с Камри или «Ма6кой» полное КАСКО будет стоить в 2 раза дешевле. Но вот стоимость моего Пыжа по трейд-ину совсем меня расстроила – не более 570 т.р. Тот же ФВ предлагали 700 т.р., не говоря о предложении Ниссана 750 т.р. – вот где реально хотят продать новое авто. Тем не менее манагер обещал подойти к вопросу покупки и скидки очень индивидуально, то есть в личном разговоре с глазу на глаз с начальником отдела продаж. Да и продают они машины уже 2018 года, когда у конкурентов полны склады прошлогодних авто.

Себе бы я Сонату купил только вторым авто в семью. При условии того, что я часто езжу далеко на межгород. Это если смотреть с практической точки зрения. Для меня в настоящее время самый разумный выбор – это полноприводный кроссовер, в марте часто пришлось ездить по нечищеным дворам и блокировать муфту в Lock. Но любителям недорогих седанов Сонату однозначно рекомендую. Но лучше с двигателем 2,4 литра.

Всем удачи на дорогах!