Отзыв о Peugeot 408 1.6 HDi (Peugeot 408)

Достоинства:

  • Малый расход,
  • вполне приемлемая надежность,
  • большой размер салона и багажника.

Недостатки:

  • Быстрое перегорание лампочек,
  • большая потеря стоимости.

Отзыв:

Доброго всем времени суток.Хочу рассказать о своем автомобиле Пежо 408. На дворе стоял дворе 2014 год. Проездив на старенькой девятке 1993 года выпуска долгих, а иногда и мучительных, 5 лет и 250 тыс. км., было принято решение о смене авто. Т.к. езжу много, рассматривал в первую очередь Логана, о надежности которого слагают легенды. Сходил на тест-драйв, понравилось. Это был самый недорогой из рассматриваемых вариантов. Он в нужной комплектации тогда обходился в 520-540 тыс. Далее посидел в салоне Альмеры и Кобальта. Тест драйвы обоих аппаратов посчитал лишними. Потом следовали Рапид и Поло седан. Главный козырь Рапида – тип кузова и новизна, из минусов – на тот момент предлагали подождать 4-5 месяцев. Поло же привлекал богатой комплектацией. На тот момент была акция — за 600 тысяч с небольшим предлагали машину с богатым пакетом Style. Слегка отпугивали в обеих машинах низко расположенные опоры задних пружин. С нашими зимами было довольно боязно покупать такой автомобиль. В итоге совершенно случайно оказавшись в салоне Пежо, я обратил внимание на Пежо 301, самую недорогую модель. Менеджер же предложил рассмотреть 408, который по цене был не сильно дороже, а по размерам меньшего брата превосходил довольно серьезно. В итоге выбор пал именно на него. Главных факторов в пользу покупки именно этого авто было 3. Первый и главный – дизельный двигатель, что на новых автомобилях до 1 млн. даже тогда было редкостью. С одной стороны, дизель привлекал экономичностью, с другой – пугал перспективой более дорогого ремонта (относительно бензинового) и качеством топлива. Второе – решил покупать авто предыдущего года выпуска. Именно это и позволило более-менее вписаться в бюджет. 70 тысяч экономии для меня большие деньги, а дальнейшая потеря какой-то части стоимости при возможной продаже сильно не пугала, т.к. машина бралась не на год-два. Третий момент – это размер. При прочих равных условиях всегда приятно иметь больше автомобиля за примерно те же деньги. Итак, Пежо 408, в начальной комплектации. Дизельный турбированный двигатель 1,6 – 112 л.с., 2 подушки, кондиционер, подогрев зоны дворников, зеркал, сидений, передние электростеклоподъемники. Через полгода дополнительно установил круиз. В июле будет 2 года эксплуатации авто. Первые 40 тысяч ездил на ТО к дилеру (ТО раз в 10 тысяч). По регламенту замена фильтра – раз в 20 тыс. (сейчас, кажется, раз в 40). Из проблем – как-то зимой при —20 машина перестала развивать больше 2200 оборотов и отказывалась ехать больше 110. Это случилось на 43 тыс. пробега. На 40 дилер должен был сменить топливный фильтр. Честно говоря, грешу на них, но может быть, действительно топливо было плохое, как они утверждали. Решил самостоятельной заменой топливного фильтра. При разборке корпуса по неопытности сломал пластмассовый шток, пришлось заказывать новый фильтр в сборе с корпусом. Это были единственные дни, когда автомобиль стоял, и те по вине своего владельца. Данный фильтр проработал 80 тысяч и был недавно заменен для профилактики, при этом каких-то изменений в поведении автомобиля я не уловил. После того случая масло и фильтра меняю сам. Из расходников – передние тормозные колодки дважды – через 60000 , потом через 50000. Один раз задние колодки, относительно недавно — что-то около 120000. Плюс была замена одного ступичного подшипника. В ближайшие месяцы думаю менять комплект сцепления. При трогании в последнее время иногда машину просто трясет, особенно в жаркие дни. Несколько месяцев назад делал диагностику подвески, ну как диагностику… Мастер в сервисе осмотрел, когда подшипник менял. Ничего криминального он не нашел. Но складывается ощущение, что некоторые узлы подвески работают на пределе. Нет ощущения какой-то цельной машины, так могу описать свои ощущения от проезда плохих участков дорог. Все два года эксплуатации регулярно передвигаюсь по трассе Иваново-Ярославль. Если кто ездил в этом НАПРАВЛЕНИИ, тот поймет, о чем я. Иной раз я проезжаю лишние 60 км пути, но еду по хорошей дороге через Кострому. Думаю, что подвеска еще много прошла. Первое время двигателя хватало за глаза, казалось, что ничего мощнее и не надо. Многие говорят, что он очень динамичен для своих 1,6 и 112 сил, мне же так не показалось. Не думаю, что он сильно отличается от бензиновых двигателей конкурентов в плане динамики. Разгон до 100 – 11 сек. Не ракета, конечно, но в 95% случаев такого разгона хватает. Может быть, дизель лучше себя чувствует при обгоне на трассе, мне сравнить не с чем. По ощущениям пассажиров – дизель увереннее едет при разгоне со 100 и выше.Ездить стараюсь не слишком динамично, но все равно получается чуть быстрее потока. Расход – по городу — около 8. По трассе в режиме 100-120 км/ч — 4,8-5 литров. На сегодняшний день мой средний расход — 5,4. Внешний вид авто на мой взгляд — на троечку по пятибалльной шкале. Хотя в последнее время вроде и не так плохо смотрится. Зимняя эксплуатация авто никаких проблем не приносила, кроме того случая с фильтром. Имеется электрический фен. Если говорить о холодах от — 20, то теплый воздух начинает поступать минут через 6-7, а нормально машина прогревается только минут через 15-20. Из неудобств можно отметить тот факт, что после остановки приходится дать двигателю поработать на холостых пару минут, чтобы остудить турбину. Часто приходится терять время, которое иной раз очень дорого. В плохую погоду очень быстро пачкаются боковые зеркала. В городе еще терпимо, а вот при езде по трассе приходится регулярно выходить и мыть их. Что еще могу отметить – это частое перегорание лампочек (всех). Это какой-то кошмар. У ламп ближнего света лучший показатель надежности — 20-22 тыс. Некоторые ходили и по 3 тысячи. Дальний свет родной до сих пор. За время эксплуатации пришлось дважды заменить лампочки подсветки панели кондиционера, а также лампы задних фонарей и подсветки номера. Задние сиденья раскладываются в пропорции 60/40, но не образуют ровный пол.Стоит также отметить, что автомобиль сильно потерял в цене, относительно нового. Сейчас 408 дизель стоит в среднем 500 с небольшим, новый же сегодня стоит около 1 млн. Подводя итог, могу сказать, что автомобилем доволен. Те немногие поломки и неудобства, которые я описал, на мой субъективный взгляд с лихвой компенсируются надежностью и неприхотливостью этого автомобиля. Спасибо всем кто осилил мой отзыв, возможно кому-то будет полезна эта информация при выборе авто. P.S. Сейчас всерьез озадачен приобретением страховки. У нас в городе не стесняясь просят по 5 тыс. и выше за страхование. Может быть кто-то в курсе, иногородним в Москве возможно приобрести полис?