Отзыв о Nissan Micra 1.2 (Nissan Micra 1.2)

Автор:

Об автомобиле:

Кузов: 3 дв. хэтчбек, бежевый, 2007 г.
Двигатель: 1.2 л. , 80 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод передний , руль слева
Куплен в
2007 году.
Пробег
91500 км.

Достоинства:

  • Устойчивость на ровной дороге
  • Экономичность
  • Маневренность
  • Хорошая эргономика

Недостатки:

  • Дискомфорт на разбитых дорогах
  • Не самый точный руль
  • Дизайн на любителя

Отзыв:

Всем привет!Микра появилась у меня случайно. Продав старушку Ксару, которую мои приятели называли «динозавром», я оказался перед выбором машины в районе 250тр. «Народные» модели не рассматривались — мне хватило Ланоса, чтобы понять что такие машины моим запросам никак не соответствуют. Давно хочу попробовать Пежо 207, но её покупку пока отложил — на носу был отпуск у моря, которым жертвовать ради машины совсем не хотелось. Поэтому решил найти что-то недорогое в горячо любимом мною Б-классе, с чем я потом не угорю при продаже. Предстояла поездка по работе в Москву, решил воспользоваться случаем и вернуться на машине. Выписал кучу Фиест и Фьюжнов, Ситроен С3, классный 1,6-литровый Пыж 206 в хорошей комплектации, и эту самую Микру как запасной вариант.Прилетев в столицу отправился по рабочим делам и освободился только к вечеру. Посмотрел пару Фьюжнов, одну Фиесту и поехал в гостиницу. С утра начал звонить по оставшимся вариантам — Пыж продали, Фьюжны все как один без кондиционера и по факту все корпоративные, с космическими пробегами. Фиесты тоже все или проданы или на другом конце города. Даже Ситроен продали, а вы говорите кризис! Звоню по Микре — оказывается стоит она в пафосном салоне Ауди, сдана по трейд-ину. Менеджер говорит — приезжай, не пожалеешь. Ладно, говорю, еду. Приезжаю в салон, стоит эта Микра среди премиальных седанов, сама себя стесняется)). Салон прокурен до невозможности, видимо охранники в ней прятались от дождя, потому что пепельница девственно чистая и салон как новый. Внешнее состояние тоже конфетное, даже все стёкла и оптика заводские. Пробег на спидометре 87 тысяч км, все индикаторы на панели загораются и гаснут как им полагается. В ПТС одна владелица, в бардачке сервисная книжка с отметками о ТО. Крашено одно крыло и бампер, сделано по КАСКО очень хорошо. Вроде хороший вариант, но трёхдверка на механике — на редкого любителя, типа меня). Прокатился вокруг салона — ничего не стучит, едет резво.. В общем, поторговался и взял на свой страх и риск..Лет пять-семь назад эта машина была в нашем городе хитом вторички, кому не хватало на Микру — брали праворульный Марч. Я тоже несколько раз пытался заработать на её популярности, но все доступные экземпляры гремели растянутой цепью и я забыл про эту модель. Кстати, косяк с цепью на Микре исправили в 2006 году. У коллеги Кашкай 07 года и при пробеге чуть за 100 ткм цепь тоже растянулась, видимо это ниссановское проклятье).Скажу честно — экстерьер Микры мне никогда особо не нравился, всегда считал его исключительно женским. Точнее, не нравилось «выражение лица», с остальных ракурсов на мой взгляд машина выглядит интересно, особенно сзади. Ретро-дизайн тогда был в моде (Жук, Ситроен С3, чуть позже Фиат 500), и ниссановцы показали свой, оригинальный сплав модерна и классики. Можно было сделать модификацию с другой передней оптикой, чтобы привлечь и мужскую аудиторию. Более серьёзные фары могли бы преобразить Микру до неузнаваемости. Интерьер — другое дело. Хорошая эргономика, приятный дизайн. Передняя панель с интересной «клетчатой» фактурой, обивка сидений одновременно практичная и стильная. Ретро-стиль прослеживается в форме приборной панели и в крутилках печки «под слоновую кость». Спинки сидений опускаются с помощью колёсика, как на девятке — это единственное неудобство. В обзорах пишут что заднее сиденье двигается на салазках, я не проверял.Выбравшись за МКАД сразу обратил внимание на мотор. 1,2 литра, всего 80 л.с. — но едет хорошо, не хуже опелевского 1,2 ECOTEC, очень удивившего меня в своё время. Снизу тяги конечно маловато, несмотря на систему изменения фаз VTC. Тем не менее трогаться с места удобно, в пробках даже со второй едет без вибрации. Коробка отлично сочетается с характеристиками мотора, в чём позже я убедился и на трассе. После трёх тысяч оборотов двигатель заметно оживает, разгоняя лёгкую Микру ровно и уверенно. Держать на трассе постоянные 130-140 км/ч совсем несложно, для обгонов конечно приходится скидывать передачу, а то и две.Управление «дворниками» на правом подрулевом рычажке, есть колёсико плавной регулировки скорости — очень удобно. Пока не могу привыкнуть, что для однократного взмаха щёток рычажок надо не потянуть на себя, а качнуть вверх. Рычаг КПП удобный по высоте, стоит на правильном месте. Ходы небольшие, передачи включаются чётко. Нет ощущения «ружейного затвора» как на Форде или Фольксвагене, но заметно лучше чем на машинах PSA. Передаточные числа подобраны отлично, можно разгоняться практически без рывков и провалов тяги.Самое вкусное — управляемость, характер — то, за что я люблю машины этого класса. Тут могу сказать, что я открыл для себя новую «звёздочку». На ровном покрытии прямую Микра держит замечательно. Раскачки нет вообще, амортизаторы работают упруго и слаженно. Если посмотреть в профиль – видно, что колёса расставлены по углам кузова, свесы очень маленькие. Несмотря на высокий кузов она почти не парусит, встречные фуры не заставляют судорожно вцепляться в руль. Усилитель электрический, как и на родственном Клио, но настроил Ниссан его гораздо лучше. Информативности вполне хватает, куда повёрнуты колёса гадать не приходится. Единственная претензия – не самая высокая точность рулевого. В длинных поворотах приходится немного корректировать траекторию, чёткого «нуля» на руле нет. Но, повторюсь, это нисколько не мешает на ровной трассе, машину ведёшь уверенно и без напряжения.Микра построена на той же платформе, что Рено Клио, Логан, Модус, а также Ниссаны Ноут и Джук. На ниссановских моделях мне поездить пока не довелось, но по сравнению с Рено эта машина гораздо более «драйверская». На входе в поворот она не упирается как Клио (кроме RS), не подламывает внешнее переднее колесо, крены небольшие. Недостаточная поворачиваемость имеется, но её ровно столько, сколько нужно для уверенного безопасного вождения. В занос на сухом асфальте не отправишь никакими провокациями, резкое уменьшение тяги при начавшемся сносе лишь возвращает машину на траекторию. В повороте можно смело давить газ в пол, машина не заставляет сомневаться в своей устойчивости. Из европейских хетчбеков ходовая Микры больше всего напоминает Форд Фиеста – одного из признанных лидеров класса. При въезде в родной город, первая же колея заставила Микру метнуться в сторону почти на метр, я чуть не выпустил руль от неожиданности. Так проявилась неприятная особенность микровской подвески – боязнь разбитых дорог. Думаю, отчасти в этом вина более широких шин, установленных на моей машине (175 вместо штатных 165мм), но факт в том, что плохую дорогу Микра очень не любит. Даже небольшие кочки и ямы заставляют подвеску козлить, уверенность сразу куда-то исчезает. Амортизаторы не пробивает, но быстро ехать неприятно. К дому, где я сейчас живу, можно добраться по двум дорогам – сравнительно ровному Московскому тракту, и его дублёру. Дублёр представляет из себя сплошную связку поворотов разной кривизны. Очень интересный участок, раньше там проходил раллийный этап, жители Екатеринбурга знают его как Биатлон. Дорога разной степени убитости, но больших ям нет. На Ситроене я каждый день ездил только по нему, и на работу и с работы — машина летела как на воздушной подушке. На Микре прокатился там один раз и теперь езжу только по трассе.В целом машина мне нравится. К специфическому дизайну привык, отношусь к нему с юмором. Приятель, называвший мою Ксару динозавром, при первой встрече с Микрой испуганно перекрестился, а потом спросил – «что это за голова динозавра?» Я-то думал — кого она мне напоминает? Точно — динозаврик из мультика, наверное поэтому она так понравилась моему пятилетнему сыну)) Надёжность оценить не могу, машина досталась мне в отличном состоянии, и надеюсь что никаких сюрпризов не будет. Смотрел по каталогу – расходники недорогие, почти всё взаимозаменяемо с Рено Клио и другими «родственниками». Расход 8л в городе меня вполне устраивает, по трассе уложился в 6л/100км. По-моему, Микра – интересный вариант для жительницы мегаполиса с нормальными дорогами. Цены на неё сейчас не такие вздутые как раньше, дизайн хоть и устарел, но всё ещё привлекательный. Очень большой плюс – маневренность, развернуться в пределах полосы можно в один приём. Девушкам сейчас подавай автомат, но с ним динамика и экономичность будут заметно хуже, в таком случае лучше брать с мотором 1,4л.