Отзыв о ГАЗ 69 (Газ 69)

Автор:

Об автомобиле:

Зеленый 2 дв. внедорожник, МКПП, 2.4 л., 70 л.с., бензин, руль слева, привод полный Куплен в январе 2013 г.
Куплен в
1966 году.

Достоинства:

  • Он настоящий

Недостатки:

  • К прожорливости надо привыкнуть

Отзыв:

(В заглавии перефраз Слепакова)

Основные предпосылки к покупке

1. Неумение делать (да и зарабатывать толком) деньги в количестве, позволяющем убивать серьезный импортный джип.

2. Наличие универсальной машины в семье.

3. Запрет жены на приобретение F800GS (только через развод и завещание в пользу ребенка).

4. Невозможность ездить у нас в районе на кабриолете типа Z3 (социальным статусом не вышел — увы). Никого ведь не интересует, что он (Z3) стоит дешевле новой Приоры. Скажут — уворовал, красивой жизни захотел, ну и соответственно АТУ ЕГО! Оут, и тот сегодня кто-то нищий духом гвоздем приговорил. Дурачок – зло содеянное возвращается вдвойне.

5. Люблю красивые, гармоничные и функциональные, где-то даже квазиодушевленные, вещи.

6. Неистребленное (десятилетиями набивания шишек) желание повыпендриваться (уазов ведь полно приличных, но легкие пути не для нас).

7. Больные коленки (следствие излишков сала в организме), которые не шибко любят дальние пешие переходы по гористой местности под нагрузкой. А ведь чем дальше забредешь – тем интереснее.

8. Друзья, такие же безденежные как и я, но так же любящие пошляться по горам.

Критерии поиска:

1. Не гнилой, с документами, доведенный до ума. Поскольку сам не самоделкин. Прикрутить, отрихтовать, заменить, настроить могу, но не глобально. Лень.

2. В пределах досягаемости (ЮФО).

Искал два года (это активный поиск). Но не складывалось, хотя варианты были. А тут вот раз — и сложилось.

И еще один нюанс. Самая «страшная» из машин, которой мне довелось поуправлять — 31-ая волга инжекторная (таврия, две восьмерки, десятка, два лансера новых девятый и десятый), т.е. серьезных машин я не юзал, а свербило. Ну и досвербилось…

Теперь сама амбула.

На другом конце нашего благодатного края нашел. Приехал. Посмотрел. Договорился. Через день приехал с тестем на оуте забирать. Под капот и ниже водительской двери не заглянул, внутренний голос сказал – «не боись, на крайняк буксировщик сзади едет». Температура на момент выезда нулевая. 17.01.13. Юг. Пуховик с капюшоном, очки, шапка, теплые ботинки и плед на ноги – обязательное условие более-менее комфортного перегона подобного аппарата в это время года. Первые впечатления: сел не в оутлэндер, а на его крышу в кресле-качалке с трансляцией работы двигателя, коробки и ходовой через микрофон на сабвуфер, стоящий рядом. Ну и прелести руля с демпфером. Не люфт, а вроде как на резинке у руля связь с колесами. Немного повернул – резинка натянулась и потихоньку подтягивает колеса в свою сторону. Слава СССР, в крае дороги, в основном очень даже. А то на заколеенных участках больше 80км/ч держать поначалу было страшновато. 

Запомнился первый обгон на Газоне. Как на борде, внезапно выскочил на скорости на незнакомый крутой укатанный склон с пухляка. Примерно те же ощущения.

Примерно пятьдесят км пути привыкал. Потом держал 85 км/ч (данные навигатора и спидометра совпадали). От военных мостов такого не ожидал, настраивался на неспешное (не более 60 км/ч) перемещение в пространстве. Конечно, машина не шоссейная, но ведет себя на трассе лучше, чем пузотерка в грязи. Уверенно обгонял тех, у кого скорость 80км/ч и ниже. Водители многих встречных фур гудели клаксонами и показывали большой палец. Приятно нести позитив (хоть это и не моя заслуга, ведь газон собирал не я). Погода была хорошая, без дождя. На подъезде к Горячему Ключу поднялась до +10 и стало совсем комфортно. Природа (а она в крае ну очень красивая и разнообразная даже зимой) воспринимается совсем иначе, чем в закрытой машине. Начинаю понимать мотоциклистов. 

Было двадцать км плохой дороги с частыми ямами (то ли грунтовка, то ли гравийка, я не понимаю). Вот там-то я и понял «дух времени». Оут отстал всерьез и надолго, а газон нормально держал 60 км/ч. Не швыряло его, не болтало и не прыгало.

Из минусов – прожорливость. Не меньше пятнадцати литров средний расход вышел за перегон. И еще, всегда знаешь скорость и направление ветра, а также азимут на ближайший коровник (курятник, свинарник и т.п.).

По приезде выяснилось, что в гараж он не влазит по высоте из-за дуг. Колеса приспускать было лень (точнее, затем их накачивать), отогнал к хорошим людям на открытую стоянку.

Больше всего поразило, что на следующее утро под ТС не было ни одного масляного пятна и он завелся с полпинка.

Вот пока и все. Теперь предстоит облазить его весь, сделать пару тройку ближних вылазок на «направления». Впечатлениями поделюсь.

Совет покупателям Газ 69:

Если с возрастом не пропала потребность в игрушках — брать.